Суббота, 23.09.2017, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков музыки

Исполнительское и композиторское развитие музыки
19.11.2015, 12:11

Автор разработки Егорова О. Я.

Исполнительское и композиторское развитие музыки

(сценарный план урока)

3 класс

Цель: 

сформировать у учащихся понятие о   видах композиторского и исполнительского развития музыки.

Задача:

 

  • познакомить детей с понятием музыкального развития;
  • создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа, используя различные виды работы (исполнительская деятельность, слушание музыки).

Предметные результаты:

  • формирование основ музыкальной культуры,  развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
  •  использование музыкальных образов при исполнении вокально-хоровых произведений.

Метаредметные результаты:

  •  формирование логических действий сравнения, анализа;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями (развитие, кульминация).

 

 

Сценарный план урока

УУД

I

Организационный момент. Введение в тему урока.  

  • Исполнение учителем  какой-либо музыкальной темы, при повторении -  изменение характера, темпа, ритма.
  • Обращение к детям с предложением догадаться, какой вариант изображал мальчиков, а какой девочек, просьба пояснить своё мнение. Учитель сообщает учащимся, что изменение в музыке является её развитием, озвучивает тему урока.
  • Краткий рассказ о развитии вокруг нас (в природе, жизни).

П – совершенствование навыков интонационно-образного анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки.

К – формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).

II

«Лаборатория музыки» (стр 49-51) Исполнительская деятельность, размышления о музыке.

  • Распевание.
  •  Разучивание песни «Почему медведь зимой спит». При разучивании каждого куплета учащиеся определяют зависимость выразительных средств  исполнения от содержания музыки.
  • Исполнение песни от начала до конца. Необходимо для того, чтобы дети осознали последовательное изменение характера музыки. Учитель подводит учащихся к пониманию того, что  изменение динамики, темпа, характера звучания музыки в процессе исполнения песни в зависимости от её содержания является исполнительским развитием музыки.
  • Обращение к детям с просьбой вспомнить одну из ранее разученных песен, в которой встречается  исполнительское развитие («Женька») и спеть её. После исполнения обратить внимание на то, что изменяться может и жанр произведения,  а музыкальная кульминация (в 4 куплете) совпадает с вершиной смыслового, эмоционального содержания песни, т. к. развитие музыки – это отражение мыслей, чувств, настроений человека.

Л – усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе знаний о музыке.

П – закрепление представлений о   средствах музыкальной выразительности;

формирование  словаря музыкальных терминов и понятий;

совершенствование умений и навыков интонационно-образного анализа на основе понимания интонационной природы музыки и использования хорового пения;

Р –  планирование собственных действий в процессе   хорового исполнения;

качество (эмоциональность и осознанность) музици-рования, коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности;

оценка воздействия музыки на собственные чувства и мысли.

К – формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с исполь-зованием музыкальных терминов и понятий);

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в хоровой деятельности. 

III

Слушание музыки, размышления о ней.

  • Рассказ о том, что развитие в музыке композитор обычно  фиксирует в записи произведения. И тогда мы будем говорить о композиторском развитии музыки.
  • Обращение к  детям с просьбой  вспомнить тему главного героя  симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк» и проследить её развитие в произведении. Обратить внимание на изменения этой темы в финале – жанровое, интонационное, тембровое, темповое. Необходимо, чтобы дети осознали, что развитие темы тесно связано с сюжетным развитием сказки, с которым развивается  и музыкальный образ героя.
  • Обсуждение примера композиторского развития музыкального образа, не связанного с текстом,  на примере главных тем симфонической сюиты «Шехеразада»  Римского-Корсакова (начало I и IV частей, финал IV части):
  1. предварительно краткий  пересказ начала сказки;
  2. неоднократное прослушивание музыкальных тем, их свободное дирижирование, графическое изображение;
  3. обращение внимания на то, как и при помощи каких средств музыки композитор сумел показать изменения в характере и взаимоотношениях главных персонажей, т. е. развитие музыкальных образов;

Л – усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к   музыке и знаний о ней.   

П – закрепление представлений о   средствах музыкальной выразительности ;

совершенствование умений и навыков интонационно-образного анализа на основе понимания интонационной природы музыки;

осознанный выбор способов решения учебной задачи (графическое изображение) в процессе восприятия музыки.

Р – оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли; полнота анализа музыкального сочинения.

К – формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

 IV

Обобщение  темы  урока.

Теоретическое обобщение  строится на  вопросах:

  • Что такое музыкальное развитие?
  • Каким оно может быть?
  • Что отличает исполнительское и композиторское развитие?
  • За счёт чего оно может происходить?
  • Как называется высшая точка музыкального равития?
  • Для чего  необходимо музыкальное развитие?

Творческое – инсценировка «Султан и Шехеразада» под музыку Римского-Корсакова, уже звучавшую на уроке   (работа в парах). Задача инсценировки – показать развитие музыкальных образов героев при помощи мимики и пластики.

Л – усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе знаний о музыке.

П – закрепление представлений о   средствах музыкальной выразительности;

формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий;

совершенствование умений и навыков интонационно-образного   анализа музыкальных сочинений на основе     использования одного из   видов музыкально-практической деятельности –  инсценировки.

Р – планирование собственных действий в процессе  инсценировки   музыки;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

К – совершенствование умений планирования учебного сотрудничества со    сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в   групповой музыкальной деятельности. 

 

 

Категория: Разработки уроков музыки | Добавил: olqa
Просмотров: 1088 | Загрузок: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Гостевая книга
Категории разделов
Разработки уроков музыки [10]
Разработки уроков МХК [0]
Обновления
Поиск
Комментарии


Ольга! Вы большая молодец! Спасибо большое за урок и самоанализ! Урок очень хороший, продуманный , а самоанализ довольно точно и профессионально сделан! И все Ваши материалы хорошая помощь в нашей работе. Спасибо Вам и творческих успехов!

Ольга, попробуйте при помощи программы VKMusic. В Инете она в свободном доступе, устанавливается легко.

Здравствуйте! Очень понравился материал к уроку. Подскажите пожалуйста, как можно скачать?

Баннер  сайта
Друзья с
айта






Сайт
Статистика


Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Разработка и осуществление дизайна сайта - Егорова О. Я.

Чудо музыки! © 2017
Сайт управляется системой uCoz