Четверг, 23.11.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Методический материал » Современные методики и технологии

Использование игровых форм обучения на уроках музыки.
06.01.2013, 00:43
  Использование  игровых форм обучения на уроках музыки
(Мастер-класс)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мне хочется показать вам методы использования игровых технологий на уроках музыки. Почему именно игровых? Игровая деятельность носит творческий, импровизационный, активный характер. Эмоциональная, фантазийная, порой непредсказуемая, игра близка музыкальному искусству.  

***

Моделирующая игра «Ищем образы!», в основе которой лежит уже знакомый вам метод музыкально-образной графики. Игра рассчитана на детей 5-8 классов.

Цель игры: активизация творческих способностей в процессе восприятия музыки, развитие образного мышления детей.

         Ход игры: 1 этап работы – дети рисуют простым карандашом под музыку с закрытыми глазами без предварительного прослушивания произведения.

         2 этап – «Ищем образы!» Найти в полученных линиях образы и обвести их цветными карандашами разного цвета, при желании разукрасить. Одна и та же линия может быть использована в создании нескольких образов.

         Результат оценивается по  следующим показателям: эмоциональная выразительность, количество образов, оригинальность, сюжетная разработка, образная сфера.

         Игра может быть использована и при диагностике творческого воображения ребёнка.

***

Имитационная игра «Попугайчики». Игра рассчитана на детей 1-2 классов.

Цель игры:  развитие звуковысотного, ритмического, интонационно-тембрового слуха.

         Ход игры: учитель произносит несколько раз поочерёдно 2-3 фразы (например, при разучивании текста песни или стихотворения), каждый раз проговаривает их с различными интонациями, на разной высоте, меняя темп и ритм речи. Задача детей – как можно более точно повторить фразу учителя. Артистизм приветствуется!

Играем.

Эту игру можно использовать при разучивании с детьми стихов, необходимой информации; для работы над навыками выразительного чтения.

* * *

         А теперь познакомимся с ассоциативной игрой «Найди пару!»  на образно-эмоциональное  родство.  Игра рассчитана на детей 2-3 классов.

         Цель игры:  обогащение ассоциативного и музыкально-познавательного опыта детей.

         Ход игры: учитель читает детям стихотворение. Затем прослушиваем два музыкальных фрагмента. Задача детей: определить образы и настроение какой музыки более близки прочитанному стихотворению, аргументировать своё мнение. В случае расхождения суждений в классе на фоне каждого музыкального фрагмента прочитать стихотворение.

Играем

 на примере музыки Шуберта «Серенада»  и Дебюсси «Лунный свет»,

 стихов А. С. Пушкина.

 

Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звёзды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

         Эту игру, конечно, можно варьировать. Искать пару можно и между произведениями различных видов искусства на уроках ИЗО, литературы. В средних классах на уроках истории, МХК можно ассоциировать произведения архитектуры с произведениями различных видов искусства, искать уже стилевое родство.   Всё зависит от фантазии учителя. Результаты предложенной синестезии только обрадуют.

Играем. Видеоряд для восьмого класса.

 

Синестезия – буквально  «синтезирование чувств», одновременное ощущение. Явление состоит в том, что какой-то раздражитель действуя на соответствующий орган чувств, вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.

* * *

         Одной из основных своих педагогических задач я считаю развитие творческих способностей   детей. Игровая форма обучения  -  один из способов достижения результата. Как сказал Сальвадор Дали «Играйте в гениев, и вы станете гением!»

 

Категория: Современные методики и технологии | Добавил: olqa
Просмотров: 1466 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
+1   Спам
1 kozinda1   (18.09.2013 19:00)
Оля, спасибо!

+1   Спам
2 Elenad   (22.02.2014 01:09)
Оля,спасибо!!!!

3 мельникова   (15.08.2015 07:57)
Оля, спасибо!

+1   Спам
4 bazynova1   (28.03.2017 13:39)
Оля! Это заслуживает внимания!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Гостевая книга
Категории разделов
Диагностика, развитие креативности [1]
Современные методики и технологии [4]
Рабочие программы [2]
МХК [2]
Обновления
Поиск
Комментарии


Ольга! Вы большая молодец! Спасибо большое за урок и самоанализ! Урок очень хороший, продуманный , а самоанализ довольно точно и профессионально сделан! И все Ваши материалы хорошая помощь в нашей работе. Спасибо Вам и творческих успехов!

Ольга, попробуйте при помощи программы VKMusic. В Инете она в свободном доступе, устанавливается легко.

Здравствуйте! Очень понравился материал к уроку. Подскажите пожалуйста, как можно скачать?

Баннер  сайта
Друзья с
айта






Сайт
Статистика


Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Разработка и осуществление дизайна сайта - Егорова О. Я.

Чудо музыки! © 2017
Сайт управляется системой uCoz