Понедельник, 24.07.2017, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Методический материал » Рабочие программы

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов
[ Скачать с сервера (625.4Kb) ] 18.09.2015, 11:31

Пояснительная  записка

      Рабочая программа по  музыке для  5-7  классов разработана  и    составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения  основного общего образования 2011 года,  примерной программой основного общего образования  по музыке, с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. 5-7 классы», авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М., «Просвещение», 2010, основной образовательной программой МБОУ СОШ №3 г. о. Пущино.  

     В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
    Программа ориентирована на реализацию компенсаторской функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования:

  • развитие общей музыкальности (музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти), способности к сопереживанию, художественного вкуса, творческого потенциала, ассоциативно-образного мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся;
  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире - художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства; знаний о  музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Общая характеристика предмета «Музыка»

   Содержание предмета музыки, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, базируется на постижении основных пластов мирового музыкального искусства:

  • фольклора, 
  • музыки религиозной традиции как части  культуры народа,
  • шедевров классической музыки, раскрывающих вечные темы искусства и жизни,
  • произведений современных композиторов.

   Музыкальные сочинения рассматриваются в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Критериями отбора музыкального материала являются художественная ценность произведения, педагогическая  целесообразность его использования, воспитательная значимость воздействия музыки.  

    В качестве методологического основания концепции учебной программы выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

  • преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
  • возвышение ребенка до филосовско-эстетической сущности искусства;
  • деятельное освоение искусства;
  • проникновение в природу искусства и его закономерностей;
  • моделирование художественно-творческого процесса.

Основными методическими принципами  программы являются 

  • принцип увлеченности,
  • принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя,
  • принцип тождества и контраста, сходства и различия,
  • принцип интонационности,
  • принцип диалога культур.

    В данной рабочей программе в соответствии с целью, задачами и содержанием целесообразно использование следующих педагогических технологий   преподавания предмета:

  • развития процессов восприятия музыки школьниками;
  • развития певческой культуры учащихся;
  • детского музицирования (пластического интонирования, музыкально-ритмических  движений, импровизаций…);
  • эвристические (становление ассоциативно-образного мышления учащихся, драматизация, моделирование…);
  • ИКТ;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (в том числе и арт-терапевтические);
  • диагностики уровня развития музыкальной культуры учащихся;
  • использования УМК  в процессе обучения музыке.

    Программа создаёт предпосылки  для целенаправленной работы по художественно-эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию различных внеурочных и внешкольных мероприятий:

  • участие в  творческих конкурсах  различного уровня;
  • школьных и муниципальных  конкурсов песни,  творческих мероприятий и конкурсов с использованием вокальных номеров, хорового пения  и  музыкального оформления;
  • школьная неделя эстетического цикла.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с  Базисным учебным планом   предмет «Музыка» изучается в 5-7  классах  105  часов, соответственно по 1 часу в неделю

5 класс – 35 часов;

6 класс – 35 часов;

7 класс – 35 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностными результатами освоения программы по музыке   являются:

  • развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

 

Метапредметные результаты подразумевают освоение способов деятельности, применяемых при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями различных видов искусства;
  • работа с различными источниками информации;
  • стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • понимание значения музыки в жизни человека, представления о музыкальной картине мира;
  • освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • воспринимать и анализировать смысл художественного образа, музыкального произведения;
  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
  • усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
  • проявление интереса к музыке,   приобретение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности,  включая информационно-коммуникационные технологии.

 

Предметные  результаты достигаются формированием  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ учащихся.

Пятый класс

Личностные УУД: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности; понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира,  разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах; использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.   

Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства; усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино; осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицирования, о других видах искусства, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе; знакомство с различными социальными ролями в процессе работы  и защиты исследовательских проектов; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.

Информационные УУД: осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека; формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства; использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, развивающих компьютерных игр, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;  обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки; расширение с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использование информации в проектно-исследовательской деятельности.

Шестой класс

Личностные УУД: вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на  выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни; осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог; присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

Познавательные УУД: стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности; саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД: решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности; формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры; адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности; развитие письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.

Информационные УУД: владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, в том числе электронными, сетью Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача; ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию; развитие критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений; применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности информационных и телекоммуникационных технологий: аудио и видеозаписи, электронной почты, Интернета; увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Седьмой класс

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;  идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.

Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умение работать с  различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.

Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач; использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; владение навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов; проявление умений самостоятельного создания и демонстрации мультимедийных презентаций в программе  Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов; умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда;  умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; совершенствование умений и навыков работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash-память, айпад, айфон); развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl  и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач; оценивание добытой информации с точки зрения ее  качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.

 

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

5 класс

Музыка и литература (16 часов)

   Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, духовной музыки (музыка русская и зару­бежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

      Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

 

Музыка и изобразительное искусство (19 часов)

     Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура - застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

      Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

 

6 класс

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 часов)

     Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки. Сочинения для  фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки.  Образы и жанры (сонет) западноевропейской духовной и светской музыки. Полифония и гомофония. Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкального произведения.

     Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Мир образов камерной и симфонической  музыки  (18 часов)

     Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Повтор, контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и её жанры. Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и её жанры. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

 

7 класс

Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко - эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально - драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально - хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 часов)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкаль­ных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведе­ние национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство испол­нителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллек­тивы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкаль­ных образов.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

     Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи - использование ИКТ (тематические мультимедиа презентации и видеофильмы, в том числе и собственной разработки) и ЭОР.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская Е.Д. «Музыка» 5-6 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений   – М.: Просвещение, 2009

     Реализация данной программы обеспечивается материально-технической базой, включающей  следующее:

  • фортепиано;
  • аудио- и видеотеку;
  • хрестоматии музыкальных произведений;
  • компьютер и проектор;
  • принтер.

Литература и другие информационные источники

  • Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Программы общеобразовательных учреждений. МУЗЫКА 1-7 классы. ИСКУССТВО 8-9 классы.– М.: Просвещение, 2010. 
  • Сергеева Г. П.  Музыка:5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/   Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская  – М.: Просвещение, 2009. -159с. 
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)
  • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка,5-7 классы. Искусство, 8-9 классы:проект. – М.: Просвещение, 2010.- 176 с. (Стандарты второго поколения)
  • Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
  • Государственные стандарты.  URL: http://meta-music.ru/page/gosudarstvennye-standarty

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики,  образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен,  песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,  образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • певческого навыка в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных  праздниках;
  • слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
  • размышления о музыке  и её анализа, выражения  собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определение своего отношения к   музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
  • создавать в устной и письменной форме учебные проекты.

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс

Категория: Рабочие программы | Добавил: olqa
Просмотров: 387 | Загрузок: 36
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Гостевая книга
Категории разделов
Диагностика, развитие креативности [1]
Современные методики и технологии [4]
Рабочие программы [2]
МХК [2]
Обновления
Поиск
Комментарии


Ольга! Вы большая молодец! Спасибо большое за урок и самоанализ! Урок очень хороший, продуманный , а самоанализ довольно точно и профессионально сделан! И все Ваши материалы хорошая помощь в нашей работе. Спасибо Вам и творческих успехов!

Ольга, попробуйте при помощи программы VKMusic. В Инете она в свободном доступе, устанавливается легко.

Здравствуйте! Очень понравился материал к уроку. Подскажите пожалуйста, как можно скачать?

Баннер  сайта
Друзья с
айта






Сайт
Статистика


Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Разработка и осуществление дизайна сайта - Егорова О. Я.

Чудо музыки! © 2017
Сайт управляется системой uCoz