Четверг, 23.11.2017, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков музыки

«Три кита» в музыке
19.11.2015, 11:19

Автор разработки Егорова О. Я.

"Три кита" в музыке

(сценарный план урока)

 2 класс

Цель: 

научить учащихся  понимать разницу  в характере музыки марша, танца и песни.

Задачи:

 

  • познакомить детей с
    • процессом «рождения» музыки (композитор –  исполнитель – слушатель);
    • образцами марша, танца и песни;
  • рассмотреть характерные особенности «трёх китов».

Предметные результаты:

  • развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Метаредметные результаты:

  • использование речевых средств  в ходе эвристической беседы;
  • умение работать с учебником;
  • формирование начальных форм личностной рефлексии.

 

Сценарный план урока

УУД

  I

Организационный момент.  Вступительная часть урока.

  • Беседа учителя о процессе «рождения» музыки (композитор – исполнитель – слушатель). 
  • Работа с учебником  (стр 7).

Л – понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

П – формирование   интереса к музыкальному искусству ;

выбор оснований для сравнения, классификации объектов.

К – расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, употребление музыкальных терминов.

  II

  Эвристическая  беседа.

  • Краткий рассказ о силе музыке, описанной в старинных мифах, сказках   (просмотр иллюстраций на стр. 8), и о легенде, повествующей, будто Земля похожа на диск, окружённый со всех сторон водой, который держится на спинах трёх китов.
  • Повествование об «океане» искусства, в котором немало различных островов. Параллельно педагог рисует их на доске и задаёт наводящие вопросы, чтобы   дети могли сказать, что происходит на каждом из островов (например, на острове живописи художники рисуют, создают картины). Последним и центральным должен оказаться  остров музыки.
  • Сообщение  о том, что у острова музыки есть тайна.  Учитель исполняет песенку о трёх китах, предлагая во втором куплете угадывать  имена китов  (см. приложение 1).
  • Повторение имён китов и уточнение, что каждый из них делает. После каждого ответа под островом музыки рисуем китов.

Л – познание разнообразных явлений окружающей действительности.

П – формирование   позитивного эмоционального отклика на слушаемую   музыку.

Р – планирование собственных действий в процессе восприятия  музыки;

оценка (осознание того, что запомнили).

К – расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке.

   III

Размышления о музыке. Музыкально-практическая деятельность.

  • Музыкальная загадка. Детям предлагается угадать, какой кит   приплывёт  в гости. Чтобы было легче это сделать, просим их  встать и делать под музыку то, что удобнее: или танцевать, или шагать, или подпевать. После каждого прозвучавшего музыкального фрагмента происходит небольшое обсуждение  о том, что и почему они делали, какой была музыка по характеру, называют имена китов, высказывают своё мнение, насколько хорошо у них получилось показать в движение действия «кита».  Четвёртые и пятые образцы музыки дадут возможность детям сделать вывод, что танец и песня, марш и песня дружат.
  • Подведение учащихся к мысли о том, что марш и танец не могут звучать в одном музыкальном произведении (для этого можно попросить детей одновременно и танцевать, и шагать).  Подписываем на рисунке, сделанном на доске, первые буквы имён китов. Дети поясняют, почему песня находится в середине.

Л – эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

П – овладение   навыками интонационно-образного анализа музыки;

формирование     позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Р – планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки; 

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

К – расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке.

  IV

Исполнительская деятельность.

Разучивание первого куплета и припева песни. Для запоминания текста используется   имитационная игра «Обезьянки и попугайчики»: учитель произносит фразу, каждый раз проговаривает её с различными интонациями, на разной высоте, меняя темп и ритм речи, показывая движения, соответствующие тексту песни. Задача детей – как можно более точно повторить фразу и действия учителя.

Л – эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

П – формирование устойчивого интереса к   музыкальным занятиям.

Р – планирование собственных действий в процессе разучивания и испол-нения песни;

рефлексия способов действия при индивидуальной оценке   исполнения песни.

К –  учебное сотрудничество с учителем.

V

Заключительная часть.

Обобщение  урока строится на  вопросах:

  • Благодаря кому появляется музыка?
  • Кем сегодня были вы?
  •  На каких китах держится остров музыки?
  • Как их можно различить?
  • Какие киты не дружат? Почему?

  Рефлексия:

Вы сегодня хорошо поработали?

Что вы делали лучше всего?

А что понравилось делать?

Что вас удивило на уроке?

С каким настроением вы уйдёте?

Кто будет с нетерпением ждать следующего урока?

Л – понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

П – рефлексия способов  действия,  оценка процесса и результатов деятельности.

Р – оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

 

 

Категория: Разработки уроков музыки | Добавил: olqa
Просмотров: 724 | Загрузок: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Гостевая книга
Категории разделов
Разработки уроков музыки [10]
Разработки уроков МХК [0]
Обновления
Поиск
Комментарии


Ольга! Вы большая молодец! Спасибо большое за урок и самоанализ! Урок очень хороший, продуманный , а самоанализ довольно точно и профессионально сделан! И все Ваши материалы хорошая помощь в нашей работе. Спасибо Вам и творческих успехов!

Ольга, попробуйте при помощи программы VKMusic. В Инете она в свободном доступе, устанавливается легко.

Здравствуйте! Очень понравился материал к уроку. Подскажите пожалуйста, как можно скачать?

Баннер  сайта
Друзья с
айта






Сайт
Статистика


Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0









Разработка и осуществление дизайна сайта - Егорова О. Я.

Чудо музыки! © 2017
Сайт управляется системой uCoz